Спойлер (Кликните, чтобы увидеть)
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающейся человеческой или животной кровью. Образ вампира нередок для кинематографа и художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений обычно имеют некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Аналогичный фольклорный персонаж восточных славян — Упырь. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.
Оборотни - О́боротень — мифологическое существо, обладающее способностью превращаться (оборачиваться, перекидываться) из человека в животное или наоборот. Оборотень, принимающий образ волка, называется ликантроп, в славянской мифологии — волколак.
Феи - Фея (фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay, fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «мирные люди», «прекрасные люди» и т. д.)[1] — в кельтском и германском фольклоре — существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый (как коллективный, так и обособленный) образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека — под видом добрых намерений, нередко причиняя вред[2]. Образ феи как изысканно-привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху[3][4][5]. В широком смысле под «феями» в западноевропейском фольклоре принято подразумевать всё многообразие родственных мифологических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга и внешностью, и повадками; якобы дружелюбных и приносящих удачу, чаще — лукавых и мстительных, склонных к злым шуткам и похищениям — прежде всего, младенцев.
Эльфы - Эльфы (нем. elf — англ. elf) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (álfr — сканд.), сиды (sidhe — др. ирл.).
Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями.
Существует расхожее мнение что эльфы и феи — это одно и то же, однако они могут быть как одним и тем же, так и разными существами. Несмотря на частую схожесть описания, традиционные кельтские «эльфы» — sidhe, например, могли изображаться крылатыми, в отличие от фей, которые в кельтских сагах мало чем отличаются от обычных людей. В английском языке слово fairy было заимствовано в XII-XV веках из старофранцузского «faerie» (современная орфография — feerie, fee), описательно охватывавшего всё, что так или иначе касалось места жительства и деятельности мифологических «маленьких людей» (faie; позже — fee). Источником французского термина считается латинское fata (дух-хранитель; отсюда же — итальянское fata, испанское hada). Fata, употребляющееся в женском роде в языках романской группы, первоначально являлось существительным среднего рода множественного числа («fates») и было производным от fatum («предсказанное»; «пророческое»). В Англии исконным являлось именно представление об «эльфах», «феи» же из северофранцузского фольклора Нормандии пришли сюда только после завоевания Вильгельма[1].
В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причём последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землёй и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.
У Уильяма Шекспира эльфы — это маленькие воздушные крылатые существа, напоминающие не эльфов английского фольклора, а скорее маленьких и крылатых малюток-пикси. Это шутливо подчеркивал Толкин[2], считавший свое отображение мифических рас более соответствующим германскому, кельтскому и вообще европейскому фольклору в целом.
Дроу - тёмные эльфы, вымышленная раса из вселенной Забытых Королевств. Впервые упомянуты в книгах правил Первого издания игровой системы Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гигакса в 1979 году как разновидность расы «эльфы», доработаны и включены в новый сеттинг Эдом Гринвудом. Эльфы-дроу значительно популяризованы литературой по Forgotten Realms, в частности сериалом Роберта Сальваторе о следопыте Дзирте. Разработчиками вселенной создан язык дроу и словарь с расхожими словами и фразами.
Дроу — могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в подземных городах. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междоусобными войнами. Большинство дроу исповедует кровавый культ паучьей богини Ллос. Люди и эльфы Поверхности боятся и ненавидят дроу, преследуя даже тех из них, кто порвал со злом. В соответствии с правилами Dungeons & Dragons, дроу присуще Нейтрально-злое мировоззрение.
Ассазы - Задумчивые, таинственные и несколько высокомерные. Ассазы осторожно относятся к другим расам, но охотно идут на контакт с ними, стараясь узнать как можно больше, но в то же время предпочитают молчать, когда дело касается их самих. Именно поэтому об ассазах знают гораздо меньше, чем о любой другой расе в Иных мирах. Они любят философские диалоги и личные беседы, и всегда уделяют огромное внимание личности собеседника, при этом оставляя свою за призрачной завесой из недосказанности и немногословности. Говорят, что именно ассазы наиболее сильно приближены к богам. Именно среди них по всему Вымыслу то и дело появляются мессии и аватары, несущие слово божие как никто другой…
Можно встретить: во всех мирах
Характер
Многие домиры глубоко заблуждаются, считая, что прекрасно знают характер этой таинственной расы. Устоявшееся мнение о том, что большинство ассазов это немногословные, жеманные, наивные и слабые физически домиры, способные лишь беседовать на философские темы. Да, ассазов можно назвать замкнутыми, но не малословными, высокомерными, но не жеманными или слабохарактерными, загадочными, но не капризными. Они редко проявляют бурные чувства в виде сильной радости или злости, но это совершенно не значит, что они их не испытывают. Многие ассазы предпочитают путь веры, но среди них достаточно воинов, прекрасных стратегов, магов и представителей других профессий. Но именно ассазы, как никто другой, связаны мистическими силами Вымысла с богами. Именно среди них чаще всего на свет появляются мессии и аватары, несущие слово божие. Эта раса очень хорошо понимает и разбирается в тонкостях любой веры, культа, религии. Они всегда могут найти объяснение тому, что другим никак не понять или не принять. И именно среди них практически не существует предубеждений к религиям, как у большинства других народов и рас.
В общении ассазы всегда большое внимание уделяют пониманию личности собеседника. Тому, кто разделяет беседу с представителем этой расы, нередко кажется, что ассаз видит его насквозь, и чем дольше идет беседа, тем больше начинает казаться, что в любое слово ассаз вкладывает куда больше смысла, чем это есть на самом деле. Из-за некоторого, хотя обычно тщательно скрываемого, высокомерия, ассазы редко заводят крепкую дружбу, но уж если считают кого-то другом, то очень сильно привязываются к нему. Истории известно много случаев, когда ассазы убивали себя, если их друзья погибали или предавали. Эта черта ассазов даже вошла в пословицу об этом народе.
Описание внешности
Большинство ассазов ростом примерно с человека (в среднем около 170 см), но весят несколько меньше своих бледнокожих собратьев, хотя избыточный вес у представителей этой расы так же встречается, правда редко.
Многие домиры считают, что раз ассазы весят меньше, то это значит, что они хрупкие, слабые и выглядят как тростинки. На самом деле это совершенно не так. Не смотря на свой небольшой вес и врожденную изящность, среди ассазов нередки представители, отличающиеся при этом крепким телосложением и высокой силой, способные утереть нос большинству орков, славящихся своей бычьей выносливостью и силой.
Важной особенностью во внешности ассазов является цвет кожи. Прочие народы часто называют эту расу «синекожими», но, хотя это название прочно укрепилось за ними, его употребляют в основном те, кто плохо знаком ассазами или вообще никогда их не видел. Что не так уж и удивительно, так как даже по меркам Вымысла, ассазов очень мало.
На сегодняшний день у ассазов встречается цвет кожи самых разнообразных оттенков синего – от индиго до почти белого. Мало вероятно, что хоть кто-то из ныне живущих еще помнит, что миллионы лет тому назад цвет кожи ассазов был чернильно черным, и даже самое ничтожное отклонение в оттенке и светлоте от нормы представляло собой «порченую кровь», нечистую. За миллионы лет мало что изменилось в отношении ассазов к нечистой крови, но сам цвет кожи, как ни печально, выцвел, и на сегодняшний день во всем Вымысле вряд ли найдется хотя бы один действительно чистокровный ассаз по меркам прошлого. Тем не менее, принцип высокородства до сих пор сохранился как понятие у этой расы. И, как и прежде, зиждется он на интенсивности синего цвета кожи. Чем насыщеннее цвет, тем более чистой и благородной крови считается ассаз. Члены королевских семей и верховные жрецы главенствующих культов имеют самую темную кожу, в то время как у простого народа и полукровок очень бледный голубой цвет, который часто напоминает цвет кожи человека, прожившего много лет без солнечного света. Кстати говоря, ассазы практически не загорают. Благодаря этому, можно без особого труда отличить благородного ассаза от простолюдина, а значит и угадать его социальный статус в ассазском обществе. Конечно, незнакомый со всеми этими тонкостями домир, вряд ли сможет определить и установить малозаметные для него различия в оттенках цвета кожи у двух ассазов разной степени благородства, но, в принципе, это вполне возможно. Ассазы разбираются в цвете кожи и благородности лучше других исключительно потому, что имеют с этим дело на протяжении всей своей жизни. Но рожденный вдали от своего общества ассаз будет столь же невежественен в данном вопросе, как и другие народы.
Если вернуться к вопросу о том, каким именно образом цвет кожи ассазов выцвел так сильно, то здесь стоит заметить, что дети, рожденные у ассазов, получают цвет кожи средний между цветом его родителей. По этой причине полукровки рождаются очень бледными, а сами ассазы, передающие из поколения в поколение кодекс о чистоте крови, стараются не вступать в отношения с представителями из других рас и очень трепетно относятся к выбору своих партнеров, особенно когда дело касается высокородных семей. Кстати говоря, словосочетание «голубая кровь» является не просто оборотом речи. Для ассазов эти слова звучат буквально, потому что у этого народа кровь действительно имеет синий, практически чернильный цвет, который влияет на цвет кожи, чей покров очень более тонок и прозрачен, чем, к примеру, у людей. У полукровок же, цвет крови нередко бывает красным или любого другого цвета, присущего его родителю не-ассазу. По всем этим причинам незаконнорожденного ребенка можно определить уже при рождении по цвету его кожи и по цвету крови. Именно сочетание этих двух аспектов и определяет у ассазов их чистокровность в полной мере. Но такие тонкости знают, за исключением самих ассазов, единицы.
Вся эта система с цветом заставляет общество ассазов довольно сильно расслаиваться, и среди этого народа часто встречаются браки по расчету, основанному на сохранении чистоты крови. Чем светлее кожа ассаза, тем ниже его положение в обществе. В некоторых ассазких странах нередко проявляется ярко выраженное презрение к «светлокожим» представителям своего народа, но чаще всего это влияет лишь на отсутствие возможности занимать главные посты на государственных должностях.
Возвращаясь к другим особенностям внешности ассазов, стоит заметить, что совершенно у всех ассазов очень тонкие, шелковистые волосы серебристого или белого цвета. Борода и остальной волосяной покров такой же, как и у людей, но более редкий и появляется значительно позже – ближе к старости. Цвет глаз обычно имеет разные оттенки синего, фиолетового и серого.
Абсолютно все ассазы предпочитают хорошо ухаживать за своим внешним видом. Они не любят длинных ногтей, грязную одежду, и встретить неопрятного ассаза – это то же самое, что встретить злого мершана. Такое щепетильное отношение к своей внешности создает немало различных обманчивых толков о характере ассазов. Их считают неженками, которые падают в обморок при виде грязи и картинно заламывают руки и морщат нос, если увидят неухоженного домира. На самом деле все совершенно не так. Ассазы терпимо относятся к недостаткам других, адекватно реагируют на грязь и неприятные запахи, они не жеманны и не являются соц. меньшинствами, к которым нередко причисляют их расисты. Они просто любят чистоту и любят себя. В одежде представители этого народа предпочитают просторную, удобную и красивую одежду не слишком броских цветов.
Живут ассазы до ста – ста двадцати лет, ведя размеренный и спокойный образ жизни.
Отношения с другими расами
Какими бы странными и высокомерными не казались ассазы, в целом они относятся к другим народам довольно дружелюбно, но в то же время несколько дистанцируются от них, предпочитая держать свою жизнь подальше от чужого любопытного взора. Они с удовольствием изучают обычаи и культуру других народов, легко приспосабливаются к их менталитету, но попытки чужака вникнуть в их собственную культуру, ассазы воспринимают без особого энтузиазма и даже очень часто расценивают это как оскорбление и посягательство на их личную жизнь.
Основным камнем преткновения в отношении с другими расами является религиозные и философские убеждения ассазов. Если они не противоречат взглядам домира, то он может найти в ассазе достаточно приятного компаньона для бесед, разве что при этом немного таинственного и временами непонятного. Среди ассазов встречается немало прекрасных дипломатов, но многие относятся к ним с подозрением, отлично помня тот факт, что представители этого народа умеют хорошо слушать, анализировать и сообщать лишь то, что им нужно.
Особенно тяжелые отношения у ассазов складываются разве что с их собственными полукровками. Ассазы стараются держаться вежливо и в то же время холодно с ними, но как бы они не старались, презрение к порченой крови заложено у них в генах. Чаще всего это проявляется в нежелании иметь какие-либо отношения с «светлокожими» ассазами или сведение его к минимуму.
Как уже говорилось ранее, в Вымысле существует не так много представителей этой древней расы. Ассазы любят уединение и редко когда собираются в большом количестве, чтобы сплотиться в целостное государство. Но если такое и случается, то этот народ предпочитает ограждать места своего обитания еще более тщательно, чем эльфы или даже дварфы. Не имея пристрастия к лесам и подземельям, ассазы они часто выбирают труднодоступные скрытые горные долины или отдаленные острова. Те же, кому довелось жить в землях других народов, стараются селиться в тихих уголках, вдали от суеты или хотя бы окружать себя высокими заборами и толстыми стенами.
Мировоззрение
Еще один факт из жизни ассазов, который приводит многие народы в замешательство – их умение приспосабливаться и, порой, буквально полностью менять свои взгляды на жизнь и переосмысливать жизненные ценности. В целом, мировоззрение ассазов можно охарактеризовать, как нейтральное. Эта раса поддерживает великое множество разнообразных культов, и мировоззрение конкретно взятого ассаза зависит в первую очередь от того, какому богу он поклоняется именно сейчас. Заметьте, что «именно сейчас». И эта оговорка стоит неспроста. Благодаря врожденной способности переоценивать и переосмысливать свои жизненные ценности, любой ассаз может за месяц медитаций и отшельничества, а то даже и за дни, часы, минуты полностью изменить свое мировоззрение, став, к примеру, из законопослушного и добропорядочного гражданина, домиром с повадками и взглядами на жизнь как у серийного убийцы. Многие домиры не понимают и не принимают этого. Поняв сей факт еще очень давно, ассазы постарались как можно меньше распространяться о нем и держать в тайне.
Места обитания
Ассазы стремятся к уединению. Они ограждают места своего обитания от чужаков еще более тщательно, чем эльфы или дварфы. Именно по этому, они часто выбирают труднодоступные скрытые горные долины или отдаленные острова. Ассазы не любят подземелий, и в глубокой гуще леса тоже не любят селится. Ассазы, встречающиеся на землях других народов обычно являются путешественниками, торговцами или весьма вероятно миссионерами и странствующими жрецами. Широко известны ассазские мудрецы, специализирующиеся в основном на том, что можно назвать гуманитарными науками. Они особо преуспели в таких направлениях как философия, психология, история, филология.
Религия
Ни для кого не секрет, что ассазы помешаны на религии, но это еще одно заблуждение, которое ассазы не спешат рассеивать, скрывая свою истинную сущность за вуалью недосказанности и ошибочных мнений. Дело в том, что у ассазов очень странный взгляд на религию. Настолько непривычный для других народов, что они попросту уже давно перестали пытаться кому-то что-то объяснять.
Религия очень тесно вплетена в жизнь любого ассазского общества и нередко сильно влияет на государственный аппарат, что заставляет ассазов считать религию еще одним аспектом в самой обыденной жизни. А повышенная восприимчивость к пониманию некоторых аспектов Истинной Реальности провоцирует их к активному приобщению других народов к божественному присутствию. Дело все в том, что если многие представители прочих рас либо не верят в существование богов, либо считают их слишком далекими, то для любого ассаза боги – это нечто такое же реальное, как небо, земля, солнце или домир. Их взгляд на богов и божественную сущность, чудо и нерациональность происходящего настолько сильно отличается от общепринятого, что порой сложно понять, как совсем недавно, будучи самым ярым верующим одного бога, ассаз вдруг резко охладевает и меняет свой выбор на совершенно другого и, что самое важное и непонятное – боги его принимают. Суть же всего происходящего заключается в том, что ассазы видят в богах не источник для служения, а еще одно очень серьёзное обстоятельство во вселенной, с которым надо считаться и с которым можно плодотворно сотрудничать. В какой-то мере взгляды ассазов пересекаются со взглядами т’хаттов, но лежат они в разных плоскостях понимания.
Именно благодаря такому взгляду на религию, в городах и государствах ассазов можно найти официальные храмы всех богов, известных в этом мире. Не редки случаи создания общих храмов, в которых выделены секции для каждого отдельного божества. Так что среди ассазов одной страны обычно несложно найти жреца практически любого бога или религии. Мало того, любой жрец любого неизвестного ранее ассазу бога будет восприниматься совершенно нормально, не зависимо от того, кому поклоняется сейчас сам ассаз. Конечно, между жрецом Райзы и жрецом Вакхары никого не будет теплых отношений, но они будут терпеть друг друга так же, как терпят лидеры соперничающих политических партий и не более того.
Ввиду своих убеждений о том, что остальная часть домиров глубоко заблуждается в понятии религиозности и ее влияния на жизнь любого общества, ассазы много сил тратят на распространение своей веры среди других народов, стараясь хотя бы таким образом привить им близость к божественным силам, а там, глядишь, до них и самих снизойдет озарение. Нередко самые активные ассазы становятся аватарами, мессиями, дэвами или просто посланниками своих богов.
Посланники богов
В каждом народе и каждом обществе существуют свои названия тем, над кем не властно время, кто давно уже перестал быть просто смертным домиром, а стал вестником высших сил. Чаще всего их называют аватарами, мессиями, дэвами или просто посланниками богов.
Обычно у таких домиров нет прошлого и будущего. Все, чем они живут – это настоящее, пропитанное волей их бога. Многие из них когда-то просто исчезли или вовсе никогда не рождались. Как именно появляются аватары, и почему спящие в ожидании реинкарнации души, обретают плоть взрослого домира, минуя утробу матери – это тайна, которая неизвестна никому по сей день.
Чаще всего посланники богов выглядят как ассазы, но нередко встречаются люди, эльврины или даже дварфы. Какими принципами руководствуются боги, порождая дэву, никому не известно. Мало того, лишь сама дэва осознает, что оно такое. Но как бы там ни было, любой аватар остается домиром с присущими его расе достоинствами или недостатками, иногда помнящий все свои прошлые рождения на алтаре божества, но обычно он, словно слепой котенок, начинает новую жизнь с первого шага уже в облике взрослого домира.
Язык
Как и у других народов, у ассазов есть своя неповторимый язык, который они тщательно хранят в секрете и неохотно учат ему другие народы. Но даже если кто-то и найдет учителя-ассаза, то язык дастся ему очень нелегко. Ассазский язык имеет сложную грамматику и произношение, в котором малейшие интонации имеют большое значение. Письменность иероглифическая и из-за своей экзотичности практически не поддается расшифровке тому, кто не владеет языком в совершенстве.
Сами же ассазы легко осваивают другие язык и большинство представителей этого народа кроме родного языка владеют еще, по крайней мере, одним-двумя иностранными языками.
Приключенцы
Обычно те ассазы, что пускаются в путешествия, покинув отчий дом, с наибольшей вероятностью являются представителями какого-либо культа. Скорее всего, это странствующий жрец, распространяющий веру и принципы своего бога, или служитель, выполняющий какое-то поручение своего культа. Однако это совершенно не означает, что не могут быть странники-ассазы, которые путешествуют по каким-либо другим причинам.
Надо заметить, что ассазы не слишком любят рациональную магию, а, если быть еще точнее, то ту ее часть, которая основана на четких знаниях и формулах. Они считают главной ценностью свою душу и все, что исходит из нее. Именно поэтому они предпочитают использовать мистической силой, которая даруется им богами или же высвобождают свою внутреннюю силу спонтанно, становясь колдунами и чародеями. Такие ассазы довольно часто не могут раскрыть свой потенциал в родном обществе, где все пропитано религией и нередко покидают дом навсегда.
Кроме жрецов и колдунов нередко встречаются ассазы-барды или просто авантюристы без определенного рода деятельности, продающие свои таланты за деньги. Надо сказать, что среди представителей этой расы немало мастеров клинка и лука, что очень сильно расходится с устоявшимся мнением о том, что ассазы совершенно не умеют владеть любыми видами оружия.
Тени - это особенная и очень редкая раса. Таких существ очень мало, живут они в особенной реальности, которой название Мир Теней или Разбитая Реальность. Мир Теней необычен и словно живет своей особенной жизнью, являясь живым, он прекрасен и огромен, а так же опасен. Тени – это существа отверженные и светом и тьмой, они находятся под покровительством Хаоса, и он является своего рода гарантом существования нестабильности и изменчивости. Тенями обычно становятся Небожители, реже иные расы, если оба родители тени, то их ребенок тоже будет тенью. Все живые существа населяющие мир теней так же являются существами этого мира и сильно связаны с ним. В мире теней есть свои стражи и свой хранитель, сегодняшнем хранителем и самой могущественной тенью считается Мистерия, она защищает мир теней и его обитателей.
Менталитет усредненного представителя расы:
Тени достаточно спокойные и уравновешенные существа, их бессмертие - их проклятие. Но внутренне это крайне многогранные личности, с запутанным внутренним миром, но достаточно безобидные, если им не вредить, никогда не нападут просто так. Терпимо относятся к другим существам. Так же им свойственна внутренняя печальная меланхолия, готичность и одновременно некий экстравагантный тип поведения. Тени предпочитают прохладную погоду, без солнечных лучей, туман или дождь. Любят тихие звуки музыки, но с друзьями раскрывают себя с иной стороны, как достаточно живые и интересные собеседники и даже с легким чувством юмора.
Внешние характеристики усредненного представителя расы:
Эти существа обладатели специфической, но несомненно привлекательной внешности, так как обычно являются небожителями. Любят носить темную одежду и черный цвет, девушки предпочитают длинные платья с корсетом, волосы черные, преимущественно, хотя бывают и исключения. Особенная черта теней, это серебристый оттенок в радужки глаза, он накладывается поверх естественного натурального цвета и присутствие его означает что существо принадлежит мину теней, хотя можно и перепутать, но это один из знаков. Чем более существо привержено к расе теней, тем более у него выражен серебристый цвет. Но тени могут и одеть что-то более откровенное в кругу своих друзей, хотя это бывает не так часто.
Магические характеристики усредненного представителя расы:
Магически тени очень сильны, но их сила вне мира Теней значительно слабее, где-то на треть иногда больше, лишь главный хранитель имеет сломанную печать, которая позволяет ему обладать всей силой вне мира теней. Так же тени пользуются специфической магией теней, которой могут пользоваться только сами тени и ВБС, об этой магии указано в описании способностей в Инструктаже. Но тени имеют способности и к стихиям и к призывам пентаграмм и тому подобным силам.
Продолжительность жизни и распространенность расы:
Тени бессмертны, могут жить до тех пор, пока их не уничтожит Бог, хотя убить тень возможно. Редкая раса, малое количество особей, обычно редко выходят в другие места по мимо Мира теней, хотя можно встретить в Вейроне.