Таааак как своих комментариев я не заметила, но старательно их писала, то выложу здесь. С ними могла возникнуть техническая неурядица, так что вот. Ловите много-премного текста под спойлером. Зато помимо кучи текста, там еще и картинки. Вот так вот.
Общие комментарии
Для начала хочу поздравить всех – и организаторов и участвующих – со стартом проекта! Попробуем же получить от него максимум опыта и веселья. Все старались, все пытались сделать все славно, но далеко не у каждого получилось реализовать свои же задумки или выполнить условия этапа. Первым делом постараюсь вывести общие ошибки, которые допустили многие девушки в данном этапе и посоветую, как их избежать в дальнейшем. После – разберу каждую участницу и ее образы, детально объясняя все плюсы и минусы, максимально раскрывая свои мысли; надеюсь это поможет понять выставленные мной оценки, которые правда-правда долго обдумывались.
Огромный бич данного этапа это фэнтези тематика в образах, когда ее там не должно быть. Как сказано и указано в названии конкурса черным по белому Fashion / Мода, что означает проект о моде, о различных ее проявлениях. Это не мифы и легенды, не страшные истории, не какая-то фэнтези тематика или научная фантастика. Ко многим этим и подобным темам дизайнеры обращаются в поиске вдохновения для своей коллекции, таких немало. Часто фантастика выступает идейным вдохновителем на различного рода fashion-фотосессиях для модного журнала или лукбука, фэнтези тематика задействуется и в съемках клипов, и иногда даже в качестве перфоманса перед самим показом. Но вы здесь – Дизайнеры. Вы занимаетесь коллекцией, а для нас, судей, показываете как бы только часть, только два образа из общей массы. Не нагромождайте образ лишними предметами, такими как голуби, механические звери, крылья, доспехи, оружие, летающие фонарики и прочее. Ваши модели идут по подиуму, демонстрируя красоту ваших дизайнов. Незачем добавлять все эти фантастически аксессуары, если не объясняете их происхождение на подиуме должным образом. А ведь можно сделать по разному и объяснить все по разному. Голуби около модели – потому что она их выпускает перед выходом на подиум / в самом конце. Рога на моделях – они не обязательно должны быть демонические, не обязательно должны олицетворять суккубов и иже с ними тварей, можно сделать это отличительным аксессуаром коллекции в разных проявлениях. Крылья – прерогатива девушек из VS и то там легкие конструкции, которые не мешают их передвижению, а не массивное механическое нечто за спиной. Хочется добавить стимпанк тематики или эстетики железа – да пожалуйста, многие дизайнеры делают массивные железные украшения или механические вставки, но это только элементы наряда, часто съемные.
- Не мешайте, пожалуйста, моду и фэнтези в своей голове. Если уж это проект «Мода это моя жизнь», то старайтесь как-то соответствовать названию пока в самом этапе не скажут «вы делаете сегодня вещи для фэнтези съемок / фантастического показа» и прочее.
- И никогда не умалчивайте деталей создания своего образа – если уж там есть летающие фонарики и вам прям хочется их там иметь или рога / крылья / что-то еще эдакое! – то придумайте для этого какую-то историю, оправдайте использование на модном показе этих вещей. Хитрить тоже надо уметь.
- Кстати о хитростях, как было указано в этапе, вам разрешено использовать парики. Да, с тоном кожи и общей физиономией модели ничего поделать нельзя. Но сами организаторы указали возможным использование париков, на некоторых показах на девушек специально надевают парики с одной стрижкой или одним цветов волос, чтобы модели выглядели едино. Не стесняйтесь хитрить и пытаться обмануть систему.
- Ко всему прочему, меня удивил пункт – хотите оформляйте свою работу, хотите нет. От своего лица хочу сказать сразу – даже маленькое оформление работы вызывает автоматически гораздо больше симпатии. Будь то дополнительная картинка какая-то на фоне, или коллаж, или красивое письменное оформление – человек, который приложил усилия для оформления своей работы будет уже даже на подсознательном уровне вызывать симпатию. Так что не отставайте от соперников и хотя бы сделайте красивую предысторию для каждой своей работы в этапе если не владеете графическими редакторами.
- И настоятельно советую хорошенько обдумывать тему своих образов. Посмотреть соответствующие статьи, хотя бы полистать, забейте в поисковик пару запросов по теме или приближенную тематику. Уверяю, гугл вас не разочарует. Часто подобные research’и очень вдохновляют и побуждают к созданию всяких красот разных.
- И конечно не теряйте единства своих образов. Если самим этапом не указано, что вы должны сделать коллекцию-противоположность, то выдерживайте оба образа или в одной цветовой гамме, или в общей тематике, или в общей истории. Сочетаемость образов привлекает и радует глаз не меньше чем оформление этих образов.
- И да, обязательно следите за работами противников. Использование топа от звезды Фрая в этом этапе ну просто зашкаливает. Да, хороший топ, всем он нравится, популярная вещь. Но если уж здесь мы показываем друг другу свои навыки дизайнера и проявляем фантазию, то или делайте так, что эту вещь будет ну просто не узнать, или старайтесь не повторяться хотя бы с образами из этого же этапа. Старайтесь быть всегда удивительно новыми, с идейными, богатыми и разнообразными нарядами из раза в раз.
Marykuk / Haru
Что ж, начнем с определенно прекрасных новостей и будем плавно идти к не таким уж радужным.
Хочется отметить работы Haru и Marykuk – отдельно вывести их пару – потому что, на мой вкус, они идеально справились с поставленной в первом этапе задачей. Каждый их образ по отдельности выглядит целостно и самодостаточно, он законченный и функциональный; вместе же – они действительно сочетаются друг с другом и дают возможность представить целиком всю коллекцию, какой бы она могла быть на показе у дизайнера.
Наверняка очень сложно работать с моделями, которые тебе выдаются изначально – она может как вдохновить, так и убить на корню всё желание творить. Не скрою, что все модели, которые подготовили организаторы, сложные и это очевидно. И именно поэтому так ценно то, что эти две участницы так хорошо справились с особенностями своих девушек, вы сотворили просто маленькую магию и невероятный косметический ремонт с моделями.
Marykuk отлично подчеркнула внешность доставшейся ей изначально модели – платиново-серебряные волосы и бледная, слегка розоватая, кожа контрастируют с холодными оттенками и черным. Что меня обрадовало – это действительно сложный и богатый холодный цвет, он не отдельно голубой, не отдельно синий и это очень радует. Участница еще и обозначила изюминку своих образов – кружево. В первом наряде его применение довольно очевидно, а во втором – эти маленькие детальки на поясе и кружевная бахрома топа, и узор на брюках, который отдаленно напоминает кружевные узоры – все это просто чудесно. Маленькие шляпки и черные сумочки как аксессуары, целиком закрытые шейки и умеренное количество украшений, повторюсь, все это просто чудесно.
Хару справилась со своей работой ничуть не хуже. Хочется сказать, что ее модель – ну просто дикая: загорелая мадам с ядерно-ядовито-неоново яркими рыжими волосами, которые, как пить дать в темноте светятся. Мне сложно представить такую внешность у модели, особенно если это runaway, ну да ладно. Тем ценнее то, что она справилась и обуздала даже такую мощную индивидуальность. Отличный выбор тематики – Санторини вдохновляющие место, хотя обычно оно пользуется популярность у архитекторов и дизайнеров интерьеров, но в данном случае используется как муза для создания коллекции. Это здорово. Загорелая кожа подчеркнута белыми и морскими оттенками, а яркая голова разбавляет образ и добавляет искорки. Думаю, коллекция под вдохновением от Санторини вышла бы отличная. Однако, хочется кое-что подметить в этих образах.
В наряде для невесты меня не радует обилие аксессуаров, нужно было остановиться на каком-то их сочетании в паре. Например – колье и серьги, или браслет и головной убор. В данном случае я оставила бы браслет на руке – т.к. он определенно интересно смотрится, и убрала бы украшение с шеи, чтобы не портить шикарнейшее декольте. Головной убор, возможно, я предпочла бы более спокойный, но и этот смотрится неплохо. И да, кольца поверх перчаток – це моветон. Такой прием используется чаще в каких-то fashion-фотосессиях, но в реальности не используется и не этично это. Ну или кольцо должно быть просто нереальной красоты, массивное, и чтобы выступало чуть ли не главным аксессуаром образа, иначе в нем смысла нет. Если невеста подойдет в перчатках к алтарю, то к моменту, когда жених будет надевать ей колечко, она снимет перчаточку. В общем, это все мелочи конечно, но было бы приятно, если бы в создании образа и о них не забывали. Повседневный наряд меня смутил выбором прически, наверное, в сочетании с остальным образом. Верх смотрится очень грузно за счет этих тяжелых локонов, ниспадающих на грудь модели, плюс пиджак накинутый, который увеличивает визуально ширину плеч; а внизу коротенькие брючки и сандалии. Высокая прическа, открывающая лицо, или распущенные по спине волосы, на мой вкус, подошли бы лучше; либо высокая платформа / каблук, чтобы пропорции так не сплющивались, а силуэт вытягивался. Но да, в целом и идейно – образы отличные.
California / Pampeya
Теперь у меня пара из California и Pampeya. Работы практически такие же здоровские, как у предыдущей парочки, но местами есть маленькие недочеты или нюансы или ну вот как-то немного не то.
Работы от Пампеи актуальны как никогда. Сейчас везде все за plus size моделей, stop body shaming и прочее. От анорексичных досок-моделей никто и не откажется никогда, особенно для работ от кутюр и высокой моды, но пышечки часто мелькают на тех или иных показах. Вот тут-то и кроется вся проблема. Наряды, сделанные для изрядно пополневшей Натали – это обычные, повседневные луки, которые можно спокойно было бы собрать в любом магазине. В них нет дизайнерской составляющей как таковой. Будь это шикарные модные элегантные наряды для пышек, или, упаси Уорт, “кутюр для жирушек” – вот это да, вот это была бы бомба. Ну потому что таким никто и не занимается, мало таких коллекций, а красивые вечерние наряды можно увидеть только на полноватых звездах красной дорожки– в эту и. То есть, что я хочу донести дею коллекции для plus size моделей можно было внести кое-что более интересное, чем просто шорты, кардиган, пиджак и бесформенные джинсики.
Цветовое решение первого образа странное, более того – весь образ отдаленно, но все же, очень и очень напоминает целый образ из Ше Нина с этим топом – тоже шорты, колготочки. Не надо так. Зато мне нравятся перекликающиеся пурпурно-фиолетовые оттенки обуви, шорт и бус. Думаю, верх можно было сделать интереснее и поправить цветовую гамму, этот розоватый оттенок простит богатство другого темного оттенка. Второй образ более удачный, особенно в этом красивом сочетании ярких шляпки и пиджака. Но, как я уже говорила выше, старайтесь не создавать похожих дизайнов. Вот после работы Хару и ее повседневного лука этот кажется очень знакомым. Выделяйтесь на фоне друг друга, а не теряйтесь среди похожих вещей.
Образы от Калифорнии ну это просто “дорохо бохато”. Здесь, пожалуй, самое главное непопадание – это отсутствие гармонии между образами и моделью. Это как раз тот случай, когда образы отличные, но они ну ни в какую не идут для чернокожей девушки с фиолетовыми волосами. Ну как-то нет.
Первый образ сам по себе реально богатый – глубокие оттенки платья, которые отдают каким-то закатным небом, распростертые руки, летящие черные ткани и угловатый верх. Всего вышло много, хотя не могу не отметить отличного сочетания золотого-фиолетового украшения для головы с фиолетово-золотым платьем. Это попадание прям в десятку. Но сама темнокожая модель теряется на фоне черных рук; черный зря вообще был добавлен, как мне кажется, он только сделал образ мрачным, слил воедино красивый силуэт и сделал все неразборчивым. Темные волосы, темный фасон, темная кожа. И слишком яркий пояс, конечно. Он прям чертова фуксия и не сочетается с другими очень богатыми и глубокими оттенками наряда. То есть, в целом идея наряда – хорошая, она мне понятна как ясный день, но этот облик не подходит данной модели. Возможно для ее образа стоило не утемнять наряд, не утяжелять образ, а добавить больше красивого золота, или сделать для баланса розовую сумку в тон розовому поясу. Второй образ гораздо более продуманный относительно деталей, как мне кажется, и поэтому смотрится более гармонично. Я бы только убрала пояс, наверное, или заменила на более простой, не такой массивный. Он слишком много акцента в образе на себя взял, когда в нем и так есть массивная юбка с красивым принтом и блестящий черный верх.
Работы у вас, Пампея и Калифорния, хорошие и мне они понравились. Просто как мне кажется им просто не хватило чуть большей продуманности и внимания к сочетанию вещей в самом дизайне и в целом к сочетанию модели с этим самым дизайном.
Bell / Каорти / Midsummertime / Sprut
Далее идем к образам, которые в принципе неплохие, но есть куча разных «но».
В эту категорию у меня попали Bell, Каорти, Midsummertime и Sprut.
У Саммер – хорошие образы, однако меня больше всего смутило описание к ним, именно эта вещь вызывает во мне серьезный диссонанс и я снижала баллы. «Экстравагантные вечерние платья». Что есть экстравагантный – странный, нетипичный, не вписывающийся в общепринятое видение. То есть, вечерние платья мы привыкли видеть лаконичными, элегантными и эффектными, часто сделанные с использованием ряда одинаковых фасонов или их сочетание. И когда я читаю «экстравагантное вечернее платье», мне представляются разные варианты, но они совсем далеки от представленных нам Саммер. Экстравагантности можно и нужно добиваться посредством интересного кроя платья, нетипичного силуэта, различного сочетания фактур, какие-то яркие принты или узоры на ткани. Но при разнообразии подходов, все это будет вписываться в основной термин «вечернее» платье – в нем можно будет прийти на прием какой-то или званый ужин, например. В работах Саммер есть хорошее сочетание металла и метров тканей, однако я не могу назвать «экстравагантным вечерним платьем» варианты с блестящими трусами / боди и какими-то кружевными шортами. Если бы заголовок был «экстравагантные наряды», «наряды для выступления такой-то певицы на таком-то шоу» - у меня возникали бы совершенно другие вопросы. Но эти два образа никак не подходят под описание самой же Саммер. И, увы и ах, практически не сочетаются между собой хоть в них и задействованы одинаковые приемы и элементы – перчатки, топ, массивный шлейф. В одном образе воздушность, перья, холод серебра; во втором – чернота и мрачность в сочетании с солнечными и золотыми вставками. Нет единения к сожалению.
Работы от Спрут имеют хорошую идею и потенциал в основе – противопоставить западную моду восточной моде. Но каждый по отдельности образ изобилует слишком огромным количеством несочетающихся между собой вещей и даже оттенков, нужно было где-то остановиться т.к. у одного из нарядов так вообще три руки, хотя задумка неплохая конечно. В недавно завершившемся сезоне Fashion Wars наша команда тоже замахнулась на создание противоположностей – север и юг, варвары галлы и кочевые скифы. Но галлы – смотрелись едино, скифы – также, а вместе коллекция не была разрозненной даже несмотря на четкое разделение пополам. Надо было попробовать создать похожие или сочетающиеся для запада и востока гаммы, или объединить образы одной тематикой фасона. Но они и по палитре разные, и по назначению – платье и брюки. Радует, что занялись внешностью модели, но впредь хотелось бы более продуманного подхода к созданию образов; и конечно помнить об умеренности, молнии вокруг модели это странное явление.
Каорти, как мне кажется, замахнулась на крайне интересную, сильную, обширную тематику в моде – мода вдохновленная силами природы или самой природой. Но, как это ни печально, совершенно не справилась с поставленной задачей. Образы вышли неплохие, но в тематику не вписываются и требуют серьезного обдумывания и переработки. На тему nature in fashion создано приличное количество коллекций, кто-то вдохновляется стихией, кто-то конкретными природными пейзажами, кто-то животными и даже насекомыми, нельзя не признать того, что наша флора и фауна порой крайне вдохновляет и воодушевляет. Ну да ладно, ближе к образам.
Первый совершенно не олицетворяет воздух. Пусть в нем и использованы легкие и летящие ткани – как предполагалось, наверное, они и должны дать основной эффект “вот, это стихия воздуха”, но цветовая гамма навеивает мысли скорее о воде, о ее волнах, о потоке реки и прочем. Второй образ пусть и более «земляной», но не смотрится гармонично. Как и у Саммер – не наблюдается сочетания двух этих образов вместе. Особенно меня не порадовало использование юбки и шлейфа из одного недавнего каннского наряда – да, шлейф отлично вписывался, но с остальным можно и нужно было экспериментировать.
Работы Белки хороши, но просты в исполнении и, я бы сказала, что не было особого полета фантазии, так сказать, хотелось больше игры с предоставленной моделью. Всем хорошо известно, что загорелая и темная кожа отлично подчеркивается белым. И здесь нам это продемонстрировали. Но не только белый хорошо подходит темнокожим моделям. Не только темные волосы носят афроамериканки. Со всем этим хотелось бы большего проявления фантазии, особенно от тебя Белл. Да, упор фестиваля сделан на эткнику, но как ты и сама сказала – там уже и другие музыкальные направления появились. И, глядя на эти образы для выступления, я даже не скажу, какую музыку могла бы исполнять эта девушка. Единение образов есть, но слабое, а силуэты достаточно обыкновенны и в них нет такого изюма, который хотелось бы видеть в дизайнерских работах. Отдельно образы неплохие, идейно они неплохие, но их надо было пытаться обыгрывать как-то еще, с большей фантазией.
Lyusii / Nanamiya / VampRose
Третью категорию работ могу охарактеризовать как «идея есть, но черт возьми! - могло быть гораздо лучше» - Lyusii, Nanamiya и VampRose.
Начну в этой компании с Розы. Образы, посвященные тематике верховой езды, имели гораздо больший потенциал как коллекция и получили бы баллы выше чем те, которые я поставила за этот балет.
Решили взять извечную тематику добра и зла – неплохо, черные и белые образы в коллекциях часто сочетаются и не портят единение. Лебеди в качестве олицетворения добра и зла – тоже неплохо, лебединый образ в модной индустрии используется достаточно часто, он вдохновляет.
Но образы которые были представлены просто никакие. Куча перьев, крылья, когти, а толку никакого. Если за основу берется лебедь, не значит, что нужно прям делать из модели птицу. Ниже хочу показать коллеrцию Trash Couture, которая датируется 2012 годом. Как несложно догадаться, в ее основу легла тематика лебедей и балета. И нет, дизайнер не делал из моделей птиц, а отталкивался от ассоциаций, которые вызывает образ этой самой птицы. Летящие и воздушные ткани, многослойность как аллюзия на множество перьев, узорчатые вставки, некоторое количество аксессуаров. Все образы легкие, светлые, как и сам лебедь, выглядят едино пусть и подаются в нарядах разных фасонов. Черные лебеди также хороши и прекрасны, даже темный оттенок образа не утяжеляет дизайн. Все смотрится чертовски здорово и интересно.
А образы от Розы это набор вещей, которые имеют в гардеробе белый и черный оттенок: топ, крылья, когти, перья, голуби. То есть даже двух разных образов не получилось, это один и тот же, но в разной гамме.
Дизайны для верховой езды пусть и были далеки от идеала, но их идея и подача была гораздо лучше.
Люси, которая так же взяла тематику добра и зла, жизни и смерти, как мне кажется, просто не смогла остановиться во время создания образов и не нашла грань, не поняла, когда образ уже был закончен. Пусть и была поставлена тематика, но образы не наводят на мысли о жизни и смерти. Это скорее просто черный и просто белый образ. Увы.
Первый образ выглядит ну просто как смешение всех вещей в гардеробе, которые были в складочках, имели летящие элементы и были белые. Нагромождение просто очень большое и силуэт дизайна испортился – у нее узенький верх, потом длинный торс за счет заниженного пояса, и много-много ткани внизу. Она как будто худенькая сверху и резко полненькая внизу. Причем выглядит это совсем не соблазнительно. Второй образ порадовал меня сочетанием тоненьких белых линий, который присутствуют на юбке, на короне, на сумочке, как бы просвечивают через топ. Это интересно. Но смерть с маленькой сумочкой и пышнейшей юбкой. Ох, как-то это все странно. В этом образе тоже надо было где-то остановиться и сказать себе, что все, хватит.
Или же подавать образы как дизайны для будущей фотосессии. Как пример хочу привести не такую давнюю фотосессию Garden of Good and Evil. Просто взгляните на этих дам и подачу образов и, мне кажется, все должно стать понятным. При всей своей противоположности они не соперничают друг с другом в коллекции, а сочетаются и смотрятся как дополнение друг друга.
Теперь настала очередь Нанамии, которую я отдельно хочу отшлепать вот за это.
Сыграем в игру, что ли, найди 5 отличий? Ну как можно было целиком взять образ из Шэ Нина и думать, что этого никто не заметит. Поменять цветовую расцветку готового комплекта из магазина не значит сделать свой дизайн, вот вообще не значит. Пинап – такой прекрасный, обширный, красивый и соблазнительный стиль, такое интересное направление. И не попытаться даже придумать что-то красивое и новое – ну просто как-то обидно даже. Второй образ претендует на оригинальность, но все равно является слишком простым, собран из деталей двух звезд – Сэнди и Грейс, которые в принципе по временному промежутку как раз и относятся к эпохе пинапа так или иначе. Ну как же. Как же так. Если пинап это любимый стиль, он так нравится, а сделать образы такими сухими, скупыми, пресными, а один из них так вообще целиком взять готовеньким. Взгляните только на эти работы девушек из Haunted Cathouse – когда-то были просто блогом о пинапе, винтаже и ретро, ныне – популярное модельное агентство. И они там не сплошь дизайнеры, но все их работы выглядят с шиком, модно и интересно, не теряя своей “пинапости”.
Claudendos / Odinochka / Тиндомиэль
Совсем не справились с заданием в этапе Claudendos, Odinochka и Тиндомиэль.
Начну с Тинд. Раздери меня Один, ну чудесные же валькирии, спору нет. Но это не Мифы и легенды, не какой-то этап МП посвященный фэнтези тематике или скандинавии. Вот правда, отличные образы валькирий, ничего тут и не скажешь. Но это же совершенно не соответствующая тематика для конкретно этого этапа и этого конкурса. Только представьте, как эта бедная девушка в доспехах понесет их тяжесть через подиум. Это просто пытка какая-то. И именно из-за этого несоответствия модной тематике данного проекта я просто не могу ставить такие же высокие оценки как и девушкам, которые действительно старались заниматься дизайнами для мира моды, не для мира фэнтези и фантастики.
Тоже самое могу сказать и Одиночке, в образах которой крылья и рога ну просто вызывают во мне дикое замешательство. Да и сами образы – первый если как-то претендует на дизайн, если забыть про всякие нереальные аксессуары на голове и за спиной, то второй образ – джинсы, блузка и виолончель. Что-о-о? Ладно б клип, фотосессия или еще что-то. Но на runaway. Это конкретная каша и перебор, и я просто не знаю, нет в этом ни единства, ни идеи какой-то.
Как и в образах Клауда. Красный, вкусный и яркие оттенки, местами зеленый, золото, цветы, черные перья, белые крылья, летающий механический предмет VS черно-белое сочетание, пушок или мех, летящие шифоновые ткани, шлейф, цветы, шляпка, красные оттенки, серебро, механический волк. Я не знаю. В этих словах, которые описывают отдельные детали образов, только два одинаковых – цветы и механическое что-то. Ну допустим хотелось сделать немного стимпанк, немного железа образу дать. Так сделать это надо было модно и красиво. Металл в моде и всякие железяки вообще очень и очень популярны. Особенно в направлении футуристическом. Эту идею с металлами просто надо было двигать в очень другом направлении. Проблема еще и заключается в том, что такую задумку было бы сложно осуществить даже учитывая обилие звезд и весь ассортимент Шэ Нина. Так что о реализации идей тоже думать надо заранее и продумывать все это. А то вещей в мире моды красивых много, но среди местных механизмов манипуляции с гардеробом много нет и не все получается воплотить в жизнь.