Видимо, мне не понять так называемых литературных фанатиков. Темболее в "ГП" есть и художественные и идейные достоинства.) А Пушкин тоже не входит в число моих любимых авторов, хотя его сказки мне кажутся довольно неплохими.
А насчет разноса, то я не такой уж прямо идейный фанат, как могло бы показаться, и не нервная, особенно сегодня, потому отвечу.)
Кстати, не знаю, чем вас так бесит, конечно, не мужчина моей мечты))), но, по-моему, вполне милый очкарик, и в фильме тоже.
- Нормально там расписан магический мир, в волшебных местах и живет эта солянка существ, куда маглам ходу нет. А для стирания памяти там, действительно, есть специальные маги, какая-то там комиссия, не помню точного названия, армия не требуется, так ка с помощью магии они очень быстро реагируют на всяческие нарушения, маглы же не постоянно узнают о чем-то магическом, да и пропаганда. как я понимаю, работает, сказки и мифы это все, дорогие маглы, не было ничего.))
- В магичских системах, я не особо сильна, честно скажу, но по-моему все в рамках логики мира, вот так вот у них это действует. А как должно быть? И увернуться, как мне кажется, проблематично, заклинание - это всего одно слово, которое маг произносит довольно быстро, хотя попробовать можно, конечно, и еще они же блокируют заклинания, вспомним поединок Гарри с Воландемортом. У Желязны ничего связанного с магией не читала, так что ничего не могу сказать. Вы про "Амбер" или еще что-то?
- Про тех средства уже писала Силенсио, вроде-бы. Да, такие уж существа эти маги, что в большинстве своем не желают опускаться до изобретений маглов, полагаются на магию, ведь для них - это основная сила, так они живут, к этому привыкли, тут подходит слово менталитет, я думаю. Если у них многие считают, особенно из "злых", что даже если у ребенка родители маглы, то он не должен в магической школе учится, то как маг, вроде того же Люциуса Малфоя или Воландеморта снизойдет до того, чтобы прикоснуться к магловской вещи, пусть это и эффективное оружие? Скорее уж кто-то из детей маглов об этом бы подумал, но, я думаю, они быстро перевоспитывались, потому что радовались самой возможности чуда, выхода из привычной обыденности, и не желали к ней возвращаться, считая магию более эффективной и для борьбы и для обычной жизни.
- Концовку еще не прочитала, когда прочитаю, смогу сказать точнее, что там провисает, но в фильмах глобального провисания заметила не так чтобы много. А войну каждый автор описывает по своему, но во время войны всегда куча трупов и многие люди гибнут просто так, просто погибли на войне и всё, для галочки или нет, но не повезло им выжить, такая вот штука - война. Должен быть выбор что-ли какой-то определённый?
- Опять же не заметила, чтобы автор игнорировал магловский мир, другое дело, что его игнорируют многие герои, а многие, наооборот интересуются. В Хогвартсе даже преподают магловедение, значит, кому из волшебников надо, те знают о маглах, то что им надо, а те которые нет, спокойно живут и без этого. Честно говоря, если бы я была магом, мне тоже было бы плевать на правительство и много чего другого. А вот законы физики и прочего, я думаю они изучают с точки зрения магии и в составе своих магических наук, у них же есть, например, нумерология, думаю, туда входят и математические знания, а в зельеварение, наверняка, входит что-то из химии. Ведь по сути, мы о мире знаем очень мало, все наши науки - это лишь поверхностное изучение тех процессов, которые в нём происходят. И если предположить на секундочку существование таких людей как маги, но наверняка они о мире должны знать чуточку больше и смотреть на него под несколько другим углом. Потому, возможно, Гарри и не знает, что такое ускорение свободного падения, в понятии магловской теории, но скорее всего уже давно понял суть на практике, он все-таки летает на метле.
- Что такое синдром избранности, я не в курсе аниме не смотрела.
- А обычных и среднестатистических людей не бывает, человек не может быть никем, это заблуждение, если человек существует, то уже с набором определённых качеств, которые его характеризуют, каждый человек уже кто-то по определению. Способность к учебе на высшие баллы - это вообще не показатель человека, многие гении были троешниками, а сам по себе Поттерр далеко не глуп. И здравый рассудок у него есть, и чувство юмора тем более. С чего вы решили, что нет? А о лидерских способностях Малфоя я бы поспорила, там больше понтов, на которые ведуться шестёрки, чем реальной способности повести за собой ради какой-то цели. А вот Поттер - это может, но только в критической ситуации, когда необходимо, ибо просто так ему это не нужно. Придумывание заклинаний, как на меня, тоже не показатель, врядли все маги придумывают новые заклинания, и потом, не придумал будучи школьником, кто знает, что он придумает после ее окончания. На задрота и ботана он похож только внешне, и то издали. Если Гарри - задрот и ботан, то кто тогда Гермиона? И разве плохо, если человеку помогают друзья? Вот вам друзья не помогают в важных делах? Мне - да, и часто, но это же не значит, что сам человек ничего не стоит. По чему-то же с ним дружат именно эти люди. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты." - ни о чем не говорит? Не вылетел благодаря Дамблдору, а почему он его не выгнал? За красивые глаза? Поттерр был нужен Дамблдору, это раз, а этот человек не любил расставаться с нужными людьми. И потом, за какие такие страшные нарушения его выгонять? Он никого не убил, ничего не украл, не совершил подлость или что-то в таком духе. Если не выгнали Драко, то Гарри-то и подавно. А не умер из-за матери так как был еще младенцем. Он что в младенчестве должен был подвиги совершать? Это естественно для женщины защищать малолетнего ребенка пусть даже ценой собственной жизни. Меч феникс абы кому не принёс бы, это и Дамблдор подтвердил, и не прилетел бы просто так, и, соответственно, не спас от яда. А если бы он помер в этой части, то дальше бы не было главного героя.)) Большинство побед складываются из фарта, помощи товарищей, удачного стечения времени и обстоятельств, но они от этого не перестают быть победами, главное, для победы стойкость и храбрость, а этого у Гарри Поттерра было в избытке.
- Попыток автора оправдать героя, темболее, смешных, не нашла, возможно, пока, ине вполне поняла, о чем вы.
"Моя награда не в моей короне." Анна Австрийская