Сожжение книг в нацистской Германии-компания по демонстративному сожжению книг не соответствующих идеологии национал-социализма.
С марта по октябрь 1933 года книги сжигали в 70 городах Германии.
Forum- Мoyabimbo.ru, игра о моде! Игра для девочек
Страницы : 1 ... 32 33 34 35 36
#826 02-10-2017 в 21ч29
#828 07-10-2017 в 22ч12
Так как моя жизнь в большей своей части связана с темой «Сакральный смысл народных сказок и мифов», то конечно же для меня книги это в первую очередь сказки+мифы+ легенды и так далее. Прикинув возможности гардероба своей куклы и конечно же материальные возможности, я поняла что вполне могу рассказать сказку про Красную Шапочку. Всем нам в детстве читали эту сказку в обработке Шарля Перро или Братьев Гримм .Вообще то история довольная странная – мамаша посылает маленькую девочку одну в лес, правда предупреждает что мол опасайся….а отчего тогда самой не навестить больную старушку коль лес такой опасный… Да и бабушка какая то подозрительная – живет в одна лесу на опушке леса, болеет и не встает с постели – так не лучше ли её забрать к себе в деревню и там за ней поухаживать? А в лесу как раз не происходить ничего страшного – ну встретила девочка волка и мирно с ним побеседовала. Всё самое страшное происходит в доме бабушки на опушке леса. Ну и тут мы все конечно вспоминаем что опушка леса и избушка на опушке леса встречаются и в других сказках и всегда это как бы граница между миром живых и миром мертвых Тридесятым царством. И что же получается? О чем эта сказка?– девочка идет в иной мир с корзинкой поминальной еды и встречает кого-то(в народных сказках этот некто не называется волком , а называют его bzou) и этот некто советует идти девочке к избушке( читай в иной мир) другой дорогой. Пока девочка идет к бабушке, bzou оказывается в избушки у бабушки - готовит из её плоти еду, а из крови напиток, сам принимает облик бабушки и ложится в постель. Приходит девочка, bzou, в образе бабушки, кормит её тем что приготовил из бабушки - то есть кормит мясом( плотью) и поит якобы красным вином(кровью). Дальше идет ритуальное раздевание - и каждый раз, когда девочка снимает что-то из одежды - bzou приговаривает - Брось это в огонь! Оно тебе больше не понадобится! Наконец девочка видит что не бабушка в постели, а bzou - перехитряет его и спасается. То есть мы имеем рассказ о новой вере, об обряде причастия плотью и кровью, и о новом погребальном обряде в народном пересказе. Вот это слово bzou - бзу...ниче с ним непонятно что имелось ввиду – но! народ понимал кто это! Ну и мы знаем, что народ в своих сказках может такого туману нагнать на те вещи, которые нельзя произносить вслух.. ..А сказка всегда рассказывает о каком то событии и действии, которое имело место давно и тогда было очень важно...но потом стало уже не так важно.... и о нем появляется сказка… Но Шарль Перро и не собирался ничего выяснять ( а скорее всего он прекрасно знал об чем шла речь в народной сказке так как именно он надел на девочку Красную Шапочку - а такой головной убор надевают при известном обряде) у Шарля Перро были совсем другие задачи - и он заменяет БЗУ волком, выкидывает из сказки сцену с поеданием плоти и крови, выкидывает ритуальное раздевание, заменяя его вопросами, выкидывает сцену где девочка просит БЗУ отпустить её пописать, развязывает веревку и убегает, и вводит в сказку плохой конец - Бабушка и Девочка погибают. Так как не фиг верить в оборотней и с ними водиться. А так же всю сказку сводит к постельной сцене и заканчивает нравоучением.. «из этой сказки становится ясней - что не фиг детям слушать злых людей! Особенно девицам и стройным и прекраснолицым - совсем не чудо попасть волкам на третье блюдо!» И в сказках Шарля Перо искать какой то сакральный смысл - бесполезное дело. Он был гражданин своей эпохи - он жил в эпоху Людовика XIV - который проводил в стране реформу построения единого общества с единым порядком и культурным единообразием. Нищие+ колдуны и колдуньи+ оборотни+ всякие суеверия и народные сказочки - подавлялись или переделывались в приемлемую для правящего класса форму. Шарль Перро был крупным чиновником и был на первых рубежах борьбы с "народным мракобесием" и суевериями. И взялся за написание , якобы народных сказок, только с единственной целью - искоренить в народе все эти заблуждения. С этой целью он обработал так как считал нужным, собранные фольклористом Мильоном, народные сказки и издал сборник " Сказки матушки гусыни" - вместо грубых+ жестоких и порой непонятных народных сказок,придумал облегченные варианты - ведьм заменил феями,к каждой сказке придумал нравоучительный стишок навроде басенных. Когда братья Гримм познакомились со сказкой Ш. Перро - то они прекрасно поняли о чем речь шла в архаическом варианте этой истории...и поняли отчего надел Перро на голову девочке Красную Шапочку, не глупые ведь были и изучали народный фольклор.... поэтому вернули сказке хороший конец - и Бабушка и Девочка, в результате правильного обряда –спасаются, то есть воскресают.
Существует только два способа прожить свою жизнь. Первый - как будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом!
#831 10-10-2017 в 17ч28
Этап №77
(прием работ продлится по 24 октября включительно + несколько дней на подведение итогов)
"Неравный брак". Василий Пукирев
Картина «Неравный брак» Василия Пукирева так и не разгадана до конца. Анализируя ее, мы вступаем на зыбкую почву догадок. Кто эта девушка? Что за мрачный красавец мужчина со скрещенными руками стоит за ней, ненавидяще-отчаянным взглядом упершись в спину «молодого жениха»? А что делает призрачная, с первого взгляда незаметная старуха в венчальном уборе слева от жениха, и почему смотрит на него таким странным взглядом?
Сюжет картины «Неравный брак» мало кого оставит равнодушным: полумрак церкви, падающий из окна свет ярко освещает трех главных героев картины — жениха, невесту и священника… Юная, печальная невеста обреченно протягивают руку, на которую склоненный в льстивом поклоне священник сейчас наденет кольцо, и отдаст ее во власть старого богатого сластолюбца, чопорного жениха, держащего свечу.
Свадьба, свадьба! Да что-то нерадостная…
больше про картину
P.S. Пара предложений, поясняющих ваш образ, приветствуется
Последнее изменение внесено Гита (10-10-2017 в 17ч29)
#836 14-10-2017 в 16ч59
Неравный брак О картине Василия Пукирева "Неравный брак " написано много - версий, какое именно событие вдохновило художника на написание этой картины , тоже немало. Но в первую очередь в картине показано конечно же бесправное положение женщины - только родители решали за кого девушка выйдет замуж. Времена меняются , а Неравные браки были, есть и будут! Человечество все еще легко удивить чужими мезальянсами, однако из-за того, что различия между людьми будут всегда: в материальных доходах, в социальном положении, в происхождении, внешности, росте, весе, возрасте, привычках, вкусах, этнической принадлежности, вероисповедании – подобные браки будут существовать и расцветать пышным цветом, все больше удивляя окружение... Неравные браки, их называют еще мезальянсами, существовали всегда - Ведь мы все в свое время читали сказки, росли на них. Откройте любой сборник старых, проверенных временем, сказок и вы убедитесь, что основа чуть ли не каждой второй из них … тот самый мезальянс! Богатый Принц и бедная Золушка, Красавица и Чудовище, Василиса Премудрая и Иван Дурак, Царевна Несмеяна и бедняк Емеля, Спящая Красавица и спасший её принц - 100 лет разницы в возрасте и так далее и так далее.... - я представляю образ Неравный брак - Красавица и Чудовище.
Существует только два способа прожить свою жизнь. Первый - как будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом!
#840 21-10-2017 в 05ч36
Сделка,в которой невеста не имеет права и голоса
По сути, перед нами – договор купли-продажи. И все присутствующие участвуют в этом преступлении: родители или тетушка девушки, которых не видно, но которые согласились на эту сделку, толстый поп в золоченом одеянии, сам престарелый жених…
Мотив «неравного брака» пришёл в изобразительное искусство из жизни, из истории. В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности.
Последнее изменение внесено Olga-Art (25-10-2017 в 03ч22)
#841 24-10-2017 в 02ч39
У молодой невесты есть любовь - он присутствует на её свадьбе, но спасти от нежеланного брака не может. Этот брак для неё похороны какой-то части себя. К желаниям и чувствам девушки никто не прислушался, она не может быть с истинной любовью. Её выдают за старого человека. Её участь - стать пустым, холодным украшением своего мужа.
#843 25-10-2017 в 17ч32
Этап №78
(прием работ продлится по 07 ноября включительно + несколько дней на подведение итогов)
Сон в полнолуние. Елена Куличенко
Сияла полная луна,
Мне сон приснился вдруг.
На шАбаш я лететь должна,
Чтоб стать в заветный круг.
И пусть норовиста метла,
И звезды из-под ног,
Луна не выгорит дотла
Меж ведьминских дорог...
Я помню пляски вкруг костра,
И блеск зеленых глаз...
Мне зелье новая сестра
Дала в рассветный час.
Лишь только сделала глоток,
Все вспыхнуло огнём,
Хрустальный пол и потолок
Я вижу белым днём!
Прозрачный плен хрустальных стен
И в ужасе душа...
Заточена я зельем тем
Была в хрустальный шар!
На платье блеск фальшивых страз,
Кружится белый снег...
И взгляд громадных серых глаз,
Что мне дороже всех!
Кричу беззвучно, бьюсь в стекло,
И слышу тонкий звон...
Проснулась с криком... Повезло,
Что это только сон...
Тему предложила наша уважаемая участница Milyshka , за что ей большое спасибо!
Стихотворение, как мне кажется, даёт волю большую фантазии и настраивает на мистический Хэллуинский лад
P.S. Пара предложений, поясняющих ваш образ, приветствуется
#846 26-10-2017 в 20ч39
Чем-то это стихотворение напоминает песню группы Мельница "Дорога Сна":
По дороге сна пришпорь коня,
Здесь трава сверкнула сталью,
Кровью алый цвет на конце клинка,
Это для тебя и для меня.
Два клинка для тех, что стали
Призраками ветра навека.
Так выпьем же, ещё есть время до утр,а
А впереди дорога так длинна,
Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра,
И ветер свеж, и ночь темна,
И нами выбран путь дорога сна.
Ссылка на внешнее изображение
#848 27-10-2017 в 21ч40
- Бледный солнца луч поглотила Ночь, дух святого дня прогоняя прочь. Час уже настал ....В непроглядной тьме ведьмы собрались на большой горе....Так уж повелось - в темный час ночной злые силы вьются, кружат над землёй.
Существует только два способа прожить свою жизнь. Первый - как будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом!