Это было неожиданно.Оо Сейчас "развенчаю". Я высказываюсь не слишком внятно, а когда делюсь всякими ассоциациями, перескакиваю с них на воспоминания, с мыслей на чувства, меня часто могут понять не совсем верно. К тому же, перечитав, чего там напечатала выше, насчитала ашипак-ачепяток на несколько шалопайских сочинений, пару диктантов и полтора аудирования + повторы и слова-паразиты режут глаз - толку, что чтением зрение портила с младых ногтей.
Вот и касательно Фике. Есть чего ей предъявить со своей колокольни. Но ни в коем случае не хотела сказать, будто она виновата уж тем, что происходит из немецкой ветви всё того же царского рода. Это как Марию-Антуанетту во Франции «австриячкой» клеймили, пока не гильотинировали (хотя гильотинировали не из-за этого, а потому как назрело-наболело, и в Российской империи революция по тем же причинам).
Если бы такую правду-матку о жизни «маленького человека» и вольностям, которые себе с ним позволяют более привилегированные классы, поддерживающие правительство, написал не Радищев, а какой-нибудь француз иль немец, будучи также её подданным, – императрица бы и его творение запретила, «обругала», а самого автора попыталась «оградить от общества». Так большинство власть имущих и поступает – везде, во все времена.
Княжна очень старалась стать именно своей, российской не из-за каких-либо сантиментов, а ради всё тех же богатства да славы. Что Екатерине не вполне, но удалось, как по мне. Она свои интересы блюла, а не прусские, с Пруссией ведь цапалась без конца и края. Культуру, в целом, реально поддерживала, и просвещение пыталась как-то ввести (но благолепия повсеместного не вышло, потому как кому оно, в принципе, надо), границы государственные расширяла, а опиралась ведь на военную аристократию, на дворянство, как бы могла блюсти параллельно ещё и интересы мужиков, они вообще мало для кого, особенно по тем временам, виделись людьми, скорее пахотными волами, и если Катенька хотела остаться живой да на престоле, ей тоже следовало придерживаться такого мировоззрения. И те и другие были недовольны всё равно, как Александром II потом.
Насчёт растаскивания древнеславянской письменности и прочего – ничего не скажу (и так простыня уже простирается). Я ведь о нашем «эвакуированном навеки» оборудовании молчу (с тех же немцев всё равно содрали репарациями, до сих пор норм фурычет).
Однако, согласна, что лучше б свою собственную историю да культуру изучали, её истоки, своих предков знали-уважали, хотя бы жзл собственного рода-племени интересовались, чем обезьянничать (а то те самые культурные предки вечно первыми под сапог и попадают).
С мужиками вообще сложно, в каком-то смысле, ну, примерно, как это описывал Толстой в «Карениной» - могу сопереживать Левину, тут и захочешь что-то сделать рационализаторское, а во всём видят то подвох: то, вот, не «по традиции», «мы так не привыкли» - машины демонизированы, Запад, который их поставляет, - тоже (впрочем, и на этом самом западе таких же «луддитов» хватало). Прям вечные происки госдепа (или кого там, розенкрейцеров, что ли) против несчастных славян. Какое-то такое неприятие до ксенофобии, бывает, встречается. Вспомнился фильм «Нечестная конкуренция»(франко-итальянский). Тяжело проводить какие-то новшества, реформы, тяжело просто быть представителем другой национальности в «империи», или рядом с ней, а тем более, не отрекаясь от своей национальной идентичности. И людям, сравнительно свободным хотя бы от некоторых предрассудков, открытым новому, ибо расчёт идёт просто на то, чтоб дело было сделано как можно лучше, быстрее, целесообразней, а не с опаской не угодить, не огрести, ибо этот не тот случай, когда «не своё – не жалко», нелегко найти взаимопонимание с воспринимающими поколениями лишь «крепостнический» уклад, где хозяин-слуга, и всё, закономерно отбросивший на века назад и от запада, и от востока, и от юга, и от севера. Где, как на войне вечной: всё чёрно-белое – враг и соратник, третьего не дано. Таких, кому дела нет до нас, у них своих хлопот хватает внутренних – вообще быть не может, кто не с нами, тот – против нас, а кто не из нашего района, того вообще гнать, ну, на запад, например, раз уж, типа, «наущает», что там где-то в чём-то получшей и вот бы нам так, а то и усовершенствовать на свой лад. Но ведь у других народов тоже можно и нужно учиться хорошему, поощрять их в работе, которую «свои» выполнять не желают(по крайней мере, на обычных для сего условиях), ангажировать иностранных специалистов, давать им возможность интегрироваться, инвестировать, открывать здесь свои производства (налоги-то всё равно идут к любимому г-ву). И если самим есть чего рассказать интересного, поделиться полезным – пожалуйста: культурный, научный, всяческий обмен кадрами, по-моему, может только приветствоваться в большинстве случаев. А сама я просто-напросто за то, чтобы человек не боялся расстрела элементарно из-за личных путевых заметок, за свободу слова, крч(но не так, как тут же часто её понимают),вот почему тогда осклабилась на Катьку, но ведь на неё одну, а в тесной связке с традициями ведения внутренней политики всеми прочими паханами данной зоны. Разного рода «откровения» и «осуждение существующего режима» одинаково не поощрял и древний «самый славянский из всех руских» князь Андрей Боголюбский, и «чужестранка» Екатерина Вторая, и Софья Власьевна, из народа вышедшая, и даже сегодняшний день в данном плане не внушает надежд (более чем). Благоустройством родного края можно заниматься рука об руку с представителями других наций, и их взгляд на историю страны интересен в т.ч. Если, конечно, они не объявляют, мол, твои поля – теперь мои поля (но возделывать оне сии поля не собираются), ибо моя нация выше и лучше, а твоей – вообще не существует (угу, но она терь должна в этих же полях на правах скота для «высших» пахать).
Возвращаясь, собственно, к нашему предмету, можно процитировать Шевченко Тараса Григорьевича - «И мёртвым, и живым и нерождённым землякам моим…»:
Немец скажет: «Вы монголы!»
«Монголы, монголы!»
Золотого Тамерлана
Внуки, только голы!
Немец скажет: «Вы славяне».
«Славяне? Какие?»
Славных прадедов великих
Потомки дрянные!
Вообще, хороший стих, как и всё практически у Шевченко, но лучше в оригинале, естественно, если язык понятен, а он, в принципе понятен, ибо, да, все из одной восточнославянской группы. Этнография – ещё более сложная область истории. Если изучать собственное генеалогическое древо – там кого только не было, так что, я и славянкой ся чистой, исконно-посконной не назову. И представители других народностей меня никогда не напрягали самим фактом своего происхождения, а то получится как в поучительном весьма фильме «Ширли-Мырли». Впрочем, даже родилась и выросла в городе, обязанном практически всем деятелям - переселенцам: немцам, чехам, бельгийцам, так что, меня тоже можно считать «заангажированной». Кстати, как раз после прихода к нам власти Советов, практически все они были уничтожены, как «шпионы», и то, что годами создавали не только для себя, но заодно и для аборигенов: просветительские клубы, гимназии, библиотеки, уникальные культовые сооружения, да вплоть до дуговых фонарей, парков, оранжерей, и торговых лавок. С западной культурой, можно сказать, рассчитались сполна.
Горького вообще не осуждаю, он не просто так кинулся под крыло к Партии, не «от» и не «для» хорошей жизни, хотя, да, для хорошей жизни ранее притесняемых классов, в каком-то смысле тоже. Многие, из тех, кто вершил реально ту революцию, - верили в её идеалы, что марксизм освободит «проклятьем заклеймённый весь мир голодных и рабов», но это как раз те самые молодые да горячие идеалисты, которых, как и говорила выше, первыми стали «убирать» за ненадобностью, а также «вредоносностью», как возможных глашатаев правды об истории, которую снова пришло время писать начисто. Старших товарищей просто «сбросили с парохода современности».
Наша школьная учительница тоже не приветствовала вот этого вот: все немцы – плохие капиталисты-угнетатели, например, а у нас – всё сплошь няшечки, даже коли тупо лютые реднеки. У неё чётко: экономика правит бал. Был период просперити – настал неминуемый спад; метрополиям нужно было заново распределить источники сырья и рынки сбыта, ибо расстановка сил изменилась между ними – вот те и первая пошла; интеллигенция всё о высоком, а народ, на минуточку, жаждет хлеба без зрелищ – разделять да властвовать, если уж доискиваться причин и следствий.
Даже Гумилёв вполне мог самореализовываться дальше и при новой власти, себя не ломая, просто занимался бы гуманитарной сферой, ему это хорошо удавалось, и в политику не лез совсем. Но вот ведь, как это так: черносотенный офицер (опять таки - живой свидетель борьбы за «власть трудящихся»), дававший присягу царю, теперь пролетариев да разночинцев поучает, взращивает, издаёт. А так, очень практичный был человек, хороший организатор, несколько авантюрного склада – он и Абиссинией интересовался, много путешествовал, о, и кстати:
Есть музей этнографии в городе этом,
Над широкой, как Нил, многоводной Невой.
В час, когда я устану быть только поэтом,
Ничего не найду я желанней его.
Я хожу туда трогать дикарские вещи,
Что когда-то я сам издалёка привёз,
Слышать запах их странный, родной и зловещий,
Запах ладана, шерсти звериной и роз.
И сын его от Анны – Лёвушка, выдающаяся личность, историк русский, как раз. Ахматову недавно только цитировала:
Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.
И вспомнила, невзначай, очень нравится мне, как Вертинский с надрывом поёт её «Сероглазого короля».
А что, кто-то когда-то оспаривал, что Гайдай – гений, это было бы ну ооочень странно.оО Конечно, гений, я согласна безусловно.
Булгаков – романтик), в литературном плане: они любят всякую «демонологию» + у человека уже устоявшиеся ассоциации и набор аллегорий, вырос ведь в семье богослова – не могло не оставить свой отпечаток.
Ыгыгы, вспомнила, как мою маму в школе другие спрашивали, как она меня заставляет читать, и не верили, что не заставляет.хД Вот да, читал бы себе про драконов, если ему интересно – драконы милые, и фентези многим нравится, было бы с кем поделиться кайфом, пошто человека насиловать.
О фильме про Гренуя знаю только по наслышке, там, вроде. И актёры симпатишные, и режиссёр норм, но всё свелось к истории про любофф маньяка-убийцы, словом, желания посмотреть не вызывает.
Я только «Витю» и вспомнила. Тож зачётный расгвяздяй.:3
С духами почти аналогично. Был «Нежный жасмин» Ива Роше, был «Король Солнце» Дали, сейчас едва ли пользуюсь, хватает того, что с эфирным маслом жасмина принимаю ванны под настроение – расслабляет.